Прочла одну статью по поводу поощрений и наказаний, предлагаю обсудить цитату оттуда:
"Сознаюсь, в нашей семье было два или три случая, когда на ножке сына проявился синяк от кончика неудачно соскочившего ремня. Однако для себя мы сделали выводы, что ремень следует брать пожестче и пошире, складывать его вдвое и держать понадежнее как «инструмент», так и самого сынишку во избежание случайных травм. А главное, нужно держать в руках самих себя. Библейская концепция розги не дает родителям права изливать гнев, мстить ребенку за его проступок. Мы не вправе бить детей всякий раз, когда нам этого захочется: «Гнев человеческий не способствует праведной жизни, какой хочет Бог» (Иак.1:20). Цель библейского наказания — исправить, а не покарать.
Еще не по чему шлепнуть?
«Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его», — читаем у Соломона (Прит.19:18). Современные молодые мамы почему-то считают, что «наорать до хрипоты» гораздо лучше, чем ударить. Слово «отшлепать» стало в их сознании синонимом «сорваться» и «не выдержать». А самым страшным переживанием — плач «невинного младенца».
Мне переживания молодых мам понятны. До замужества меня саму пугала мысль о физических наказаниях. Но Бог подарил мне сына с сильным характером: своенравного, любознательного, активного. Ни книги по психологии, ни моя педагогическая диссертация не дали мне ответа, на массу возникших вопросов. Уже с первых месяцев жизни при попытках совладать с моим независимым грудничком коса нашла на камень. Когда я окончательно зашла в тупик, мне пришлось обратиться к Библии, и её методам воспитания. Сначала мне тоже было боязно видеть плаксивую физиономию моего чада. Но чем больше я убеждалась в правильности принятого решения — прибегать к физическому наказанию, — тем действеннее был его эффект.
Библия советует наказывать детишек с самого раннего возраста: «доколе есть надежда». В особенности это касается наказаний физических. Мышление малышей наглядно-действенное. Они воспринимают мир буквально на ощупь, на зуб и на вкус. Предметы и понятия, которые нельзя потрогать, совершенно недоступны их мышлению. Тем не менее, даже самые маленькие дети достаточно умны для того, чтобы понимать, что можно делать и чего нельзя. Положительный стресс в виде одного-двух (больше не надо) умеренных, но метких шлепков по мягкому месту, наиболее хорошо воспринимается их конкретным младенческим мышлением.
«Возмущаться криком» или бояться обиды совершенно неразумно. Необходимо, чтобы ребенок ощутил, что его наказали. Библия обещает сомневающимся мамам: «Конечно, всякое наказание не радует, а огорчает, но только на время, а потом те, кого оно исправило, пожнут плоды мирной и праведной жизни» (Евр.12:11). Дайте ребенку возможность несколько минут погоревать, поразмыслить о серьезности содеянного, только таким путем вы сможете его исправить.
Граница закона
Еще одно очень важное наблюдение Соломона: «розга и обличение дают мудрость». говорит нам о том, что даже самый маленький ребенок имеет право знать, за что его наказывают. Не поленитесь рассказать малышу, в чем он провинился, даже если вы считаете, что он ничего не поймет. Должно быть обличение, объяснение. Ведь там, где нет закона, нет и преступления. Это та причина, по которой я не имею морального права отлупить своего сынишку за три съеденных губных помады, из косметички забытой мной на столе. Ведь он в свои полтора никак не мог догадаться, что эти вкусно пахнущие красивые «конфетки» брать нельзя. Он познает мир, так что мама, будь добра, либо вовремя объясняй чаду правила поведения, либо держи запретные вещицы подальше. Ваш ребенок — исследователь, экспериментатор в своей лаборатории. Не одергивайте его за каждое пятно, не причесывайте его каждые пять минут, не одевайте в белые кружева — дайте ему черновую робу и вещи, с которыми он может делать все, что захочет. Тем самым вы сэкономите массу нервных клеток, а также пощадите детскую попу!
Вообще наказывать, в том числе физически, можно только в том случае, когда ребенок знал, что этого делать нельзя, но намеренно нарушил запрет. Как знакома многим родителям минута, когда ваш трехлетний ангелочек заносит ножку, чтобы переступить запретную черту и ждет, что вы будете делать. Он намеренно проверят, любите ли вы его, не поленитесь ли вы его наказать, не равнодушны ли вы к его поступку. Очень часто такие проверки оканчиваются наказанием. Но, получив его, ребенок делает для себя ценный урок. Он нужен, его любят, его учат, о нем заботятся.
Конечно, розги уместны не всегда. Одним детям влетает чаще, чем другим. По этому поводу Библия говорит: «На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов» (Прит.17:10)."
Как заставить ребёнка слушаться?
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12012-02-26 14:48:30
Поделиться22012-02-26 14:55:26
Я лично сторонник физического наказания, в разумных пределах, конечно. А те кто хочет со мной поспорить, пусть аргументируют, чем вопль за проступок менее страшен для психики ребенка, чем шлепок для тела? А постановка в угол разве не насилие над личностью? а лишение каких-либо наград, поощрений или удовольствий разве вызывают меньше ответного негатива и обид. Получение шлепка или затрещены необходимо в критических ситуациях, т.к. ребенок запоминает только то, что физически вводит его в дискомфорт. Ну и, конечно, всё зависит от ребенка. Моя приёмная дочь (4,5 года и полгода только в семье), например, зачиркала фотографию брата, тот расстроился. И чтобы объяснитьей как это не приятно мне пришлось наглядно при ней сделать это с её фотграфией. Вы не представляете как она ревела, жалела себя. Вот в этой ситуации шлепок бы не был наказанием. КОроче все индивидуально. Но физическое наказание я приемлю.